IGRO-MON
Понедельник, 25.11.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная фрилансРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Трудно ли фрилансеру работать ИП?

 Фриланс и индивидуальный предприниматель – актуальные вопросы.
 Глава из книги «Как стать фрилансером?»
 
Автор: Сергей Антропов (Sersh)

Какие платим налоги?

Индивидуальным предпринимателем я стал в сентябре 2007 года. До этого работал по договорам подряда, что было неудобно. Сразу после оформления ИП я подал в налоговой заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. В России есть две формы упрощенки – по первой Вы платите 6% со всех доходов (читайте – со всех денег, которые поступают на Ваш ИП-эшный банковский счет), во втором случае – 15% с разницы доходов и расходов. Для фрилансера, не любящего заполнять лишние бумажки, проще первый вариант, где надо просто платить 6% со всех сумм, которые перечислили заказчики. Плюс к этому необходимо делать пенсионные отчисления – примерно 1800 рублей в год или 150 рублей в месяц. Но эти деньги вычитаются из 6%-налога.

Пример: В январе я написал энное количество текстов и получил за них на расчетный счет в банке 10000 рублей. Соответственно налоги составили 6% от данной суммы или 600 рублей. При этом в Пенсионный фонд я перечислил 150 рублей. Соответственно, в итоге я должен перечислить налоговой 600-150 = 450 рублей! Раз в квартал (3 месяца) необходимо нести отчет в налоговую – после его проверки и приемки инспектором перечисляются 6% от доходов (не забываем вычитать из них сумму пенсионных отчислений). Отчеты в налоговую сдаются до 25 числа следующего за отчетным месяца, но рекомендую сдавать раньше – в первых числах, очередей будет меньше. В Пенсионный фонд надо ходить раз в год – обычно до 25 декабря. Пример: С января по март я заработал 30000 рублей и перечислил в Пенсионный фонд 450 рублей. До 25 апреля я должен сдать отчет в налоговую. В нем будет отражено, что за 3 месяца мой доход составил 30000 рублей, при этом сумма 6% -налога – 1800 рублей. Из нее я вычитаю пенсионные отчисления 450 рублей, и в итоге я должен перечислить налоговой до 25 апреля 1350 рублей. Как вести бухгалтерию? Теперь поговорим о бухгалтерии и бумагах, которые придется вести. На упрощенке с доходами их минимум. Главный документ – это «Книга доходов и расходов», именно здесь отражаются все операции, влияющие на налогооблагаемую базу – то есть деньги, с которых берутся 6%. Распространено мнение, что на упрощенке 6% книгу вести не обязательно – это не правда! Книгу надо заполнять всегда, и более того – хотя российское законодательство допускает ведение книги в электронном виде, настоятельно рекомендую покупать в магазине бумажную версию, нумеровать все страницы, прошивать ее и нести на заверение в налоговую (инспектор ставит подпись и печать, что в книге действительно 80 страниц, а не 90 или 100). В случае проверки «Книга доходов и расходов» будет первым документом, который Вас попросят предоставить! Заполнять книгу очень просто. В ней необходимо отражать все поступления денег от заказчиков, а в качестве расходов – перечисления в Пенсионный фонд (для ИП – примерно 1800 рублей в год). В качестве документа, подтверждающего хозяйственную операцию, я указываю номер платежного поручения, по которому мне поступили деньги. Копию платежки выдают в банке, где открыт расчетный счет. Они также называются выписками по счету. Их надо хранить в бухгалтерии! Выкидывать нельзя – они являются документами, подтверждающими хозяйственную операцию. Если потеряете, придется просить банк выдавать дубликат. Деньги в Пенсионный фонд перечисляю через Сбербанк – так удобнее и ошибок меньше, при этом в Сбербанке выдают чек-ордер об оплате. Его также надо хранить и указывать его номер в книге доходов и расходов. Как оформлять отношения с клиентом? С каждым клиентом требуется заключать договор, после выполнения работы – выставлять счет на оплату, а также подписывать акт выполненных работ. Наличие акта говорит о том, что все работы выполнены в срок и в полном объеме и стороны не имеют претензий друг к другу. Вот и вся бухгалтерия. Договоры, счета, акты составляются в двух экземплярах – одни остается у заказчика, другой – у Вас. Если клиент находится в том же городе, что и Вы, оформление бумаг не занимает много времени. Если заказчик из другого города, документами можно обменяться по факсу, а затем выслать оригиналы по почте.

Оплата фрилансеру за его работу


Оперативная оплата исполнения удалённой работы становится обязательным условием благоприятного сотрудничества. Иное дело, что нельзя пригласить фрилансера к себе в офис, чтобы тот расписался в табеле о зарплате. Его, порой даже не всегда увидишь. А значит, обычные методики расчета не подойдут. Если вы хотите начать работать официально на фриланс ру, то оптимальным решением станет заключение с работодателем трудового договора. Причём удаленность фрилансера тут не играет роли. Работодатель может составить договора на удаленную работу, которые будут высланы фрилансеру почтой. В обоих вы поставите свою подпись, один оставите у себя, а другой отправите обратно своему нанимателю. Однако на оформление документов таким образом можно потратить от недели до месяца. Такой контракт можно заключать как под написание контента для онлайн издания, так и на разработку целого сайта. Вся сложность заключается в процессе передачи денег фрилансу. Тут имеется несколько методов: почтовый перевод, банковский, а также через онлайн-сервисы. Давайте рассмотрим их. Перевод по почте. Самый неудачный способ пересылки денег за удаленную работу – это в конверте. Его используют, что бы сэкономить на почтовой комиссии. Другой аспект подобного перевода денег заключается в том, что он попросту может не дойти до фрилансера, что в результате создаст минимум не понимание, а максимум станет причиной разбирательств. Гораздо удобнее использовать обычные переводы. Сегодня через "Почту России” можно посылать электронные переводы. Это может означать ни что иное как приход денег уже через день-два. Однако чтобы взять фрилансе деньги, нужно будет постоять в очереди на почте. Порой на это уходит полчаса, а иногда и больше времени. А как известно, фрилансеры дорожат собственным временем и врядли согласятся на такое. Перевод через банк. Банковский перевод доходит до фрилансера в течение двух-трёх дней. Деньги оказываются на вашем личном счету. Такой вид переводов также называют «до востребования». Для осуществления расчетов с заказчиком таким методом, нужно взять в банке реквизиты счета: наименование банка, ИНН банка, р/сч, к/сч, БИК, КПП, а также номер лицевого счёта, который принадлежит Вам. В направлении платежа можно просто написать «перевод за работу». Недостатками банковских расчётов является то, что на перевод денег, порой затрачивается несколько дней, перевод может потеряться, что в свою очередь создаст лишние неудобства. Помимо всего прочего, фрилансер должен будет отправиться в банк, чтобы узнать поступили ли средства. Но можно ещё сделать пластиковую карточку, чтобы деньги перечислялись фрилансер устраивается на работу непосредственно на неё, это удобнее. Но имеются ещё проблемы, которые могут возникнуть при банковском переводе. Перед открытием счёта в каком-то банке, советуем внимательно ознакомиться с его условиями и особенностями. Сколько берет банк за выдачу наличных с пластиковой карты? Порой, это внушительные суммы. К примеру, при выдаче наличных банки взимают от 0,3 до 5%. Согласитесь, что подарить кому-то свои честно заработанные 5% не сильно хочется. Лучше всего открывать счета в тех банках, в которых, имеется широкая филиальная сеть в пределах страны. Потому что фрилансер не может знать, откуда к нему придёт новый заказ – из Москвы, Новосибирска или Перми. Онлайн службы Это такие же банки, однако, своим счётом фрилансер может управлять при помощи Интернета. Наиболее распространённые системы Yandex.Деньги, а также WebMoney. Подробнее с ними можно познакомиться на их официальных сайтах money.yandex.ru и WebMoney.ru. Конечно, неоспоримые плюсы таких систем – мгновенные расчеты. Это означает, что фрилансеры могут отправить сделанную фриланс, удаленная работа, фрилансеры работу, а через несколько минут за неё уже можно будет получить деньги. Онлайн-службы дают возможность уберечься от мошенников на фриланс ру. К примеру, вам необходимо отправить 10 страниц текста (обычно, на каждой странице умещается 1800 символов с пробелами). При этом фрилансер может договориться с заказчиком, что будет переправлять ему по одной странице. Если заказчика устроит качество проделанной удаленной работы, то фрилансер тут же получите деньги. Денежные переводы Кроме почтовых переводов, деньги фрилансер может получить также через такие популярные системы Western Union, Контакт, Юнистрим и прочие. Минусами подобных переводов являются весьма высокие тарифы при небольших суммах перевода. Плюсами являются то, что деньги можно получать от заказчиков из стран дальнего зарубежья. В результате, удаленная работа позволяет использовать достаточно широкий выбор способов оплаты, главное не забывать делать это вовремя…
Пользовательского поиска

People Group

Профессиональная раскрутка сайта, заработок для веб-мастеров


Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт добавлен в список бесплатной раскрутки Td-Everest Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Rambler's Top100 Компас Абитуриента Seo анализ сайта

    People Group

    Профессиональная раскрутка сайта, заработок для веб-мастеров


    EasyHits4U.com - Твой бесплатный трафик
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz